Главная » Все новости

О недоработках закона о возврате техосмотра

01.09.2016

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко назвал 7 главных недостатков нашумевшего законопроекта №4683 о возврате обязательного техосмотра.

Напомним, что Кабмин отправил в Верховную Раду законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза». По новому закону, все легковые авто будут обязаны проходить ТО каждые 2 года, а новые – через 4 года с момента первой регистрации. 

Кроме того, в законе предлагается существенно усложнить жизнь владельцев автомобилей с ГБО, так как переоборудование машины должно быть согласовано с заводом-производителем, от которого необходимо получить официальное разрешение на изменения в конструкции модели. Довольно очевидно, что производитель никакие переделки одобрять не будет. 

На своей странице в Facebook Олег Назаренко очень четко объяснил основные недоработки довольно «сырого» закона:

1) Слишком большой акцент не на безопасность авто, а на экологичность. То есть 60-65% старых иномарок официально ТО физически (без достаточно весомых затрат, а точнее, без дачи взятки) не пройдут и будут вынуждены покупать за взятку; 

2) Почему аккредитовать СТО для техконтроля будут чиновники, а не общественные организации автомобилистов (как ADAC в Германии или DEKRA с TUV)? 

3) Почему надо платить за обучение экспертов в чиновничьих учебных центрах (сделайте экзамены и много людей без обучения Ваших «обучателей» и экзаменаторов сами научат)? 

4) Почему на СТО дилеров хотят запретить право делать техконтроль (есть требование, чтобы пункт техконтроля не имел прямых производственных отношений с дилером)... Они что не понимают, что дилер просто создаст новое юрлицо, отдаст ему в аренду часть СТО и не будет иметь с ним «производственных отношений»? Зачем толкают запретами к вранью?

5) Почему плату за ТО будет устанавливать Кабмин? Зачем вообще нужна эта плата? У дилеров бывают акции и они проводят диагностику вообще бесплатно…

6) Зачем надо обращаться в центральный офис автопроизводителя за получением разрешения на установку ГБО? Чиновники не понимают, что обращение обычного украинца автозавод просто проигнорирует или откажет? У каждого автозавода в Украине есть свое уполномоченное представительство - автоимпортер и оно может само дать такое разрешение. Тем более что некоторые автоимпортеры уже сами предлагают установку ГБО на проданные ими авто. 

7) Почему авто дипломатов освобождают от ТО? Они на улицах не катаются и не ломаются?

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы по телефону

    Если Вы не уверены в выборе нужной детали, или Вы не можете воспользоваться нашим каталогом.

    Вы всегда можете задать нам вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 9:00-18:00

    Сб: 9:00-14:00

    Вс: выходной


    +380676348603

    +380503217812




    Бренды каталога

     Ajusa  LPR  MANN AE Bosch Brembo Cargo Ferodo JURID® Knecht-MAHLE Kolbenschmidt MOOG NIPPARTS B.V. OXIMO® PROFIT Remsa Ruville GmbH SIDEM VICTOR REINZ Бренд Alkar Бренд AVA Бренд ContiTech Бренд DAYCO Бренд Denso Бренд DEPO Бренд FAG Бренд Gates Corporation Бренд Glyco Бренд Goetze Бренд Hella Бренд INA Бренд KAVO Бренд Klokkerholm Бренд Klokkerholm Бренд KYB Бренд LEMFOERDER Бренд LUK Бренд NGK Бренд Nissens Бренд PIMAX Бренд SACHS Бренд Starline Бренд SUPLEX Бренд Swag Autoteile Бренд Textar Бренд Valeo
Мы принимаем к оплате