08.12.2015

Домкрат.

Домкрат - это специальный механизм, который предназначен для подъема тяжеловесных грузов. Домкраты бывают передвижными или переносными. Удобство домкрата – в его мобильности, конструкция этого механизма наиболее компактна, чем другие устройства, выполняющие подобную функцию (тали, лебедки и т. д.).

ВИДЫ ДОМКРАТОВ

Винтовые домкраты

Реечные домкраты

Рычажно-винтовые домкраты

Ромбические домкраты

Подкатные домкраты

Винтовые домкраты - большинство автолюбителей называют их «жигулевскими», т.к. уже более 30 лет именно винтовыми домкратами оснащаются автомобили с задним приводом, а с 1977 года «удлиненная» версия входит в инструментальный набор «Нивы». 
Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват. 
Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль. 
После нескольких зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при подъеме автомобиля попросту лопнут по шву. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно. Берегите руки, господа!

Высота подъема для ВАЗ 2101-470мм

ВАЗ 2121-510мм


ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес.

НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры, и как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечный домкрат - такими домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн. Несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменение направления движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз». 
Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр можно и больше, кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов. 
ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода. 
НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Гидравлический домкрат - Их можно назвать «тяжелой артиллерией» — грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные. 
Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло). Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вкручивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема. 
Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос. При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар. 
Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара. 
ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукоятке 
НЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Комбинированные рычажно – винтовые домкраты - это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. В настоящее время ими укомплектовывают семейство вазовских «десяток». По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность — около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков. 
ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»). 
НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы по телефону

    Если Вы не уверены в выборе нужной детали, или Вы не можете воспользоваться нашим каталогом.

    Вы всегда можете задать нам вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 9:00-18:00

    Сб: 9:00-14:00

    Вс: выходной


    +380676348603

    +380503217812




    Бренды каталога

     Ajusa  LPR  MANN AE Bosch Brembo Cargo Ferodo JURID® Knecht-MAHLE Kolbenschmidt MOOG NIPPARTS B.V. OXIMO® PROFIT Remsa Ruville GmbH SIDEM VICTOR REINZ Бренд Alkar Бренд AVA Бренд ContiTech Бренд DAYCO Бренд Denso Бренд DEPO Бренд FAG Бренд Gates Corporation Бренд Glyco Бренд Goetze Бренд Hella Бренд INA Бренд KAVO Бренд Klokkerholm Бренд Klokkerholm Бренд KYB Бренд LEMFOERDER Бренд LUK Бренд NGK Бренд Nissens Бренд PIMAX Бренд SACHS Бренд Starline Бренд SUPLEX Бренд Swag Autoteile Бренд Textar Бренд Valeo
Мы принимаем к оплате