Главная » Все новости

Бензин, газ или дизель?

01.09.2013

Бензин, газ или дизель?

 

C момента вступления в силу пошлин на импортные машины с бензиновыми моторами от 1 и до 2,2 литра, увеличился спрос на автомобили с дизельными двигателями. Насколько увеличились продажи машин с дизельными моторами и уменьшились с бензиновыми?

Первыми на нашу просьбу озвучить реальную статистику продаж откликнулись в представительстве компании Citroёn.

По словам PR-менеджера Citroёn Ukraine, Наталии Катаевой, за два последних месяца доля дизельных С4 выросла до 84%, а их бензиновых собратьев, соответственно, снизилась до 16%. Связано это с тем, что взимаемые налоги повышают стоимость бензиновых аналогов. Они становятся дороже дизельных. Если учитывать более высокую экономичность последних, во время эксплуатации – на них потребители и останавливают свой выбор.

Журналисты АвтоПортала решили разобраться, сможет ли реально экономить владелец автомобиля с дизельным двигателем.

 

Дизель или бензин

 

Самый простой способ посчитать стоимость эксплуатации на примере автомобилей, побывавших на тесте в редакции АвтоПортала (Тест пяти бюджетных седанов: Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid и VW Polo Sedan).

Расчет стоимости эксплуатации мы проведем из расчета затрат на километр пробега. При подсчете мы учитываем: стоимость нового автомобиля, условную остаточную стоимость (после пробега в 45000 км или три года эксплуатации), затраты на ТО, среднестатистический расход топлива, затраты на приобретение дополнительного комплекта резины. При этом мы не учитываем стоимость регистрации ТС. За основу определения остаточной стоимости берем условное обесценивание в 25% - для автомобилей с дизельным двигателем, и 30% - для автомобилей с бензиновым двигателем. Более точные цифры возможно определить разве что по конкретному автомобилю, и они определяются не только пробегом и возрастом, но и общим состоянием машины.

Для начала нам нужно вычислить общие затраты, которые, теоретически, может понести владелец за время трехгодичной эксплуатации автомобиля или пробеге 45000 км. Для более простого понимания расчетов, приведем пример на основе Peugeot 301 с дизельным мотором 1,6 HDI.

Стоимость нового автомобиля составляет 153 900 грн. Потеря стоимости, принятая при расчетах для этого типа мотора – 25%. Соответственно, в денежном эквиваленте это составит 38 475 грн.

За первые три года эксплуатации владелец приобретает один комплект резины (зимней или летней). На Peugeot 301 установлена резина размерности 195/55R16. Средняя стоимость одного колеса на рынке новой резины порядка 950 грн. (более подробно читайте на ТехнПортале). Минимальный комплект состоит из четырех колес, соответственно сумма приобретения – 3 800 грн.

За это время автомобиль , при среднем расходе 4,3 л/ 100 км, употребит 1935 л высококачественного дизельного топлива, общей стоимостью в 19 195 грн. (для расчета принимаем среднюю стоимость ДТ на 29 августа 2013 года – 9,92 грн.)

Теперь обращаемся к таблицам стоимости планового технического осмотра автомобиля. Для Peugeot 301 1,6 HDI он 3555 грн.

Все основные цифры получены. Теперь мы их суммируем, и полученный результат делим на пробег.

Итого: 38 475 (потеря стоимости)+3 800 (резина)+19 195 (ДТ)+3 555 (плановое ТО)=65 025/45 000=1,445 грн.

Именно в такую сумму обходится один километр пробега на данном автомобиле. Понятное дело, в жизни случается всякое – мы не учитывали возможные непредвиденные расходы. Но, тем не менее, этот показатель позволяет нам оценить возможные эксплуатационные расходы и повлиять на принятие окончательного решения при покупке. Кто-то воскликнет: «Я принимал решение несколько иначе!» Возможно. Стоимость эксплуатации не всегда является основой для выбора. Есть еще такие понятия как престижность, узнаваемость марки, дизайн и т.д. Но для людей, которые покупают автомобиль, пользуясь только критериями практичности, эти расчеты наиболее важны. А если к ним приложить статистику надежности, то мы легко можем определить соотношение цена/качество. Правда, получить данные о том, насколько надежны те или иные автомобили от Украинских компаний достаточно сложно. Если же проанализировать данные немецкой общественной организации ADAC, то все автомобили, побывавшие на сравнительном тесте АвтоПортала, находятся примерно на одном уровне.

 

Источник: http://autoportal.ua/

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы по телефону

    Если Вы не уверены в выборе нужной детали, или Вы не можете воспользоваться нашим каталогом.

    Вы всегда можете задать нам вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 9:00-18:00

    Сб: 9:00-14:00

    Вс: выходной


    +380676348603

    +380503217812




    Бренды каталога

     Ajusa  LPR  MANN AE Bosch Brembo Cargo Ferodo JURID® Knecht-MAHLE Kolbenschmidt MOOG NIPPARTS B.V. OXIMO® PROFIT Remsa Ruville GmbH SIDEM VICTOR REINZ Бренд Alkar Бренд AVA Бренд ContiTech Бренд DAYCO Бренд Denso Бренд DEPO Бренд FAG Бренд Gates Corporation Бренд Glyco Бренд Goetze Бренд Hella Бренд INA Бренд KAVO Бренд Klokkerholm Бренд Klokkerholm Бренд KYB Бренд LEMFOERDER Бренд LUK Бренд NGK Бренд Nissens Бренд PIMAX Бренд SACHS Бренд Starline Бренд SUPLEX Бренд Swag Autoteile Бренд Textar Бренд Valeo
Мы принимаем к оплате